Домой Дети Игры  у воды с пеленок до 6-ти лет

Игры  у воды с пеленок до 6-ти лет

1800
0
Игры у воды

Вода, является источником жизни, это известно с давних времен. Для детей она залог здоровья, ведь они еще в утробе матери находятся в окружении околоплодных вод, источник новой информации, средство познания мира и хороший способ развлечения. С самого рождения малышей обмывают в воде, купают, с ее помощью они развиваются и избавляются от врожденных проблем в виде мышечного тонуса. Сегодня, большое распространение получила практика посещения бассейнов как женщин на последних месяцах беременности, так и с малютками от 3-4-х месяцев. Кроме того для детей, имеющих страхи перед водой, существуют комплексы мероприятий и игр непосредственно у воды.

Игры и тренировки с рождения до года

После исполнения ребенку 5-6 месяцев, он уже начинает понемногу самостоятельно рассматривать и изучать окружающие его предметы, явления и игрушки. Где-то, что-то трогает ручками, за чем-то наблюдает, что свидетельствует о развитии его внимания. Здесь можно придумать самостоятельно различные игры, превратив простейший набор воды в ванночку в познавательный процесс. С учетом того, что для самых маленьких от 1-го месяца до двух лет вода является лучшим успокоительным, все процедуры и игры с ней лучше всего проводить перед сном примерно за час.

Игры у воды

Самые любимые игры малышей:

  • Совместный набор воды в ванночку, может стать не только познавательным, но и увлекательным, ведь для детей в этом возрасте все интересно. Им можно показать, параллельно сопровождая свои действия рассказом, откуда набирается вода. То есть открыть кран, отрегулировать температуру воды. Пусть малыш для начала посмотрит, как и откуда она течет. Запомнит звуки. И только после этого, в случае если ребенок не испугался, можно начинать играть. В этом возрасте главным развлечением является брызганье водой. Такая игра хорошо развивает не только чувствительность детских ручек и восприятие, но и моторику рук, умение владеть собственными ладошками и пальчиками. Ведь для того, чтобы жидкость не проливалась сквозь пальчики, надо их уметь правильно складывать.
  • Запуск игрушек в ванночке или тазике. Сегодня в аптеках и детских магазинах продаются специальные игрушки для ванночек на заводном механизме, которые «плавают» в воде передвигая конечностями. Это могут быть разные уточки, крокодильчики, пингвинчики и так далее. Они изготавливаются не для баловства, как кажется, на первый взгляд, а для развития концентрации детского внимания, выработки слежения за предметами, знакомства с передвижением в воде. А запустив в ванночке вместе с игрушками плавающие свечки, можно уже в столь раннем возрасте познакомить ребенка с таким понятием, как огонь.
  • Выбираясь к открытому водоему с детками около года, можно развлечься по-разному. К примеру, лепя фигурки и куличики из песка, обязательно следует обратить внимание на то, что смоченный водой песок, лучше сохраняет форму, и рисунок проявляется тщательнее. Также необходимо объяснить, что это из-за взаимодействия песка и воды. Когда к водоему выезжает компания из нескольких детей как самостоятельная лепка песчаных фигурок, так и из формочек может, быть своеобразным соревнованием. Такие конкурсы хорошо влияют на формирование детского характера, усидчивости, старания и трудолюбия. Опять же контакты с песком, сухим, мокрым и самой водой развивают чувствительность пальцев рук и дают новую пищу для детского ума.

Развлечения у воды с малышами от 2-х до 4- лет

Развитие ребенка от 2-х до 4-х лет, имеет свои особенности, в связи с чем выбираясь с малышом на природу и подбирая развлечения для него у воды, следует брать это в расчет. В этот период  у детей активно развивается база для логического мышления. Оно основывается на восприятии окружающего мира, на ощущениях: вкуса, цвета, запаха. Осознание, что такое холод, тепло или жара.  Здесь, выбирая, во что играть с малышом, потребуется обязательно взять с собой игрушки. А с учетом, что в это время закладывается фундамент будущего характера,  ребенку лучше предлагать различные конкурсы.

Избежать на берегу водоема контактов детей с водой не получиться. Удобной альтернативой, устраивающей всех, могут стать игры и конкурсы, включающие знакомство с водой, но на берегу. Кроме того, не стоит забывать, что огонь также является обязательным атрибутом вечерних посиделок на природе.

Игры у воды

К одним из интересных вариантов игр у воды относятся:

  • Знакомство с бытовыми предметами и их способностью пропускать или не пропускать воду. Здесь как игрушки могут выступать: 2-3 стеклянные банки, объемом 0,5 литра, маленькое ситечко, кружка, столовая ложка, губка. В первую очередь детей необходимо познакомить с тем, каким предметом можно набрать воду, а каким нет. Далее, конкурсы могут включать в себя условия: раздать малышам разные предметы (одному ситечко, другому кружку, третьему ложки) и посмотреть, кто быстрее наберет в свою баночку воду. Здесь развивается координация движения, скорость действий. Прибавив в качестве развлечений огонь, можно показать детям как он нагревает воду и объяснить, что неосторожные контакты с ним и горячей водой опасны. Ну и, конечно  же, что спички детям ни игрушки.
  • На побережье моря, детей хорошо знакомить с такими природными явлениями, как волны. Как конкурсы и игры можно предложить им поиграть с волнами в догонялки. Здесь главное, следить, чтобы они не заходили далеко в воду.
  • Особой изюминкой, станет предложение компании детей поиграть в «Твистер» на берегу реки или озера. Назначается ведущий, который закручивая круг, говорит, кому из участников на какие цветные кружки устанавливать свои ручки и ножки. Эта игра хорошо развивает пластику и гибкость детского тела. Да и причудливые позы, которые в ней порой принимают игроки, внесет в детский отдых позитив и веселье. Благодаря чему детки забудут про все свои игрушки.
  • К сожалению, не у всех есть время и возможность вырваться со своим малышом на берег реки или моря, однако, не стоит из-за этого отменять развитие своего ребенка при помощи воды. Отличным решением данной проблемы станут игры с водой по методу Монтессори, пример которых вы можете увидеть в данном видео.

Игры у воды с детками от 4-х до 6-ти лет

Игры у воды

Детский возраст от 4-х до 6-ти лет обуславливается повышенной активностью и любознательностью. Соответственно и игры у воды должны подбираться веселые, задорные и подвижные. В этот период уже вполне можно собирать большие компании детей, устраивая различные соревнования и конкурсы. К ним можно отнести:

  • Игры в догонялки по песку. Они развивают в детях интерес к спорту, азарт, тягу к соревнованиям.
  • Соревнования по строительству замков из песка, щебня, гальки, в зависимости от того какой берег. Здесь могут пригодиться игрушки, которые взяли с собой. Целью может быть строительство самого необычного, интересного и загадочного замка. Плюс ко всему, в конце в центре замка можно зажечь огонь, в виде костра или свечей.
  • Детям от 5-ти до 6-ти лет можно показать, как запускается и красиво смотрится на берегу воздушный змей.
  • На берегу открытого водоема, хорошо знакомить детей не только со свойствами воды, здесь наиболее безопасно показывать ребенку, что такое огонь. При этом хорошим вариантом на побережье будет развести открытый огонь, дав малышу познакомиться с таким понятием, как костер. А затушить его можно весело и легко залив водой.
  • Еще одним развлечением, у водоема в котором можно применить огонь, является запуск китайских фонариков с желаниями. Из этого действа тоже можно придумать своеобразные конкурсы.

Насколько важно играть с детьми у воды

Независимо от того, есть у ребенка страх перед открытым водоемом или нет, играть у воды полезно и интересно. Выбирать какие игры и конкурсы скрасят Ваш досуг, необходимо исходя из знаний о ребенке. У каждого возраста (от месяца до нескольких лет) есть свои этапы развития, однако, все детки растут по-своему и своими темпами. Соответственно, необходимо знать, что интересно именно вашему ребенку исходя из того, что он уже знает, умеет и какие игрушки любит. Можно совмещать такие игры со знакомством, с явлениями природы (такими как огонь), с взаимодействием огня и воды, с эстетикой природной красоты.